Периодически мы рассказываем про разные соревнования на лучшее время круга. В это воскресенье в Стайках, что под Минском, прошли самые необычные из них – на ретромашинах!
Организовали гонки ребята из клуба «АИ-93». Об этом сообществе любителей ретротехники впервые стало известно несколько лет назад, когда оно только собралось и насчитывало буквально несколько машин. Всё было почти как у всех автоклубов: встречи в стиле попить кофе, поболтать, себя и автомобиль показать. С той поры формат и концепция трансформировались, говорит участник клуба Егор:
«Клубное движение перерастает в мероприятия вроде таких, как сегодня. Это не просто встречи на Октябрьской – это состязания не на словах, а на деле. Одно дело стоять около машины на выставке и красиво рассказывать, как со светофора всех «делаешь», а другое – показать, на что на самом деле способен невзрачный «дедовский» автомобиль».
Формат трек-дня парни из клуба «АИ-93» опробовали в прошлом году. Тогда заезды смотрелись необычно: за лучшее время круга боролись здоровенные рамные «американцы» вперемешку с «жигулями» и «москвичами». Быстрее всех оказался участник на ВАЗ-2108, опередивший Mercedes W201.
Но в этом году, как признались в клубе, массовость слегка просела.
«В прошлом году приехало 15 человек, в этом – 11, – продолжает Егор. – Но заметил, что люди заинтересовались еще на том этапе, когда я только вывесил объявление о начале регистрации на заезды. Сразу же написали два человека, которые в течение года ждали именно это мероприятие. Это было приятно. Плюс встретились и те, кто гонялся в прошлом году. К сожалению, в этом году не смогли принять участие владельцы «американцев», не получилось из-за технических проблем, все ремонтируются. В следующем году попробуют!»
Кстати, для владельцев «американцев» прошлогодние заезды закончились неожиданным вылетом в стену за одним из поворотов. Отделались малой кровью, побитой фарой. В этом году хозяева машин ограничились участием в небольшой выставке перед стартом ретрогонки.
Кто победил?
Состав участников пускай и без «американцев», но поначалу весьма впечатлял. Большие надежды возлагали на чудесную трехлитровую Alfa Romeo 75, но ее хозяин предпочел поберечь машину и уехал после пары первых попыток, так же как и владелец редкого Saab 900.
И даже не все «москвичи» добрались до финиша! На седане в ретроливрее прикатили братья Гапановичи, но тоже ограничились парой кругов. «Это старая машина, 408-й мотор, так что соперничать за лучшее время круга не получится», – отшутился Виталий.
Пикап ИЖ, представляющий компанию KROWN все попытки преодолеть тоже не смог. От проблем с трамблером на старой машине не застрахован никто.
Вообще на ретровстречах много старых знакомых. Вот Opel Ascona. Хозяин машины Вадим искренне удивлялся тому, как хорошо машина управляется на картодроме и что ему резко удалось сбросить восемь секунд со своего времени круга к концу дня.
На забавной «коробчонке» Honda Jazz приехал Руслан, организатор ретрофестиваля Vintage Day, – он, кстати, пройдет совсем скоро, уже 2-3 сентября. В маленьком хэтчбеке крошечный мотор 1.2 на 50 с лишним сил, но на треке он тоже не терялся.
Громче всех пищала резиной вот эта старенькая Toyota Carina. Ее владелец Павел постоянно ехал «на морде», «японка» никак не хотела попадать в повороты. Но под конец трек-дня машина и ее хозяин наконец-то подружились – третье время, 1:13.715.
На втором месте по итогам заездов оказался победитель ретрогонки-2022 Артем. На зеленом ВАЗ-2108 (о нем мы, кстати, писали три года назад) он смог улучшить свой собственный рекорд на полсекунды (1:12.360), но для победы в «абсолюте» этого не хватило.
А всё потому, что среди участников был еще один Артем на Honda Prelude! Эта машина засветилась в нашем репортаже с летнего фестиваля Japlane. Мотор 1.8, заниженная подвеска – и парень смог выбить 1:10.161.
«В Стайках я катался всего второй раз, и эмоции зашкаливают. Вообще не рассчитывал, что займу первое место! – удивился победитель ретрогонки. – Думал, что «восьмерка» и Honda Jazz проедут лучше. Со второго раза по трассе ездить привычнее, но чтобы ехать еще быстрее, нужна новая резина и прочие улучшения. В машине есть небольшое «читерство» – это запиленные пружины. Стоковая машина хорошо рулится, а эта еще лучше. Плюс мощность и вес – выкинул диван сзади на время заездов, и это мне тоже помогло».
_____________________________________________
Автор статьи: Вадим Зенькевич
Фото: Вадим Зенькевич
Статья abw.by