Мы решили проверить, насколько подвержена коррозии модель, выбрав для этого Rio 2014 года.
За последние 10 лет сегмент простых и дешевых автомобилей стал лидирующим на мировых авторынках, в том числе и у нас. К примеру, с 2011 года Kia Rio не раз становился фаворитом в своем классе. И пока, затаив дыхание, белорусы ждут начала продаж новинки в салоне минского дилера (обещают, что это случится в августе), мы решили проверить, насколько подвержена коррозии модель предыдущей генерации, выбрав для этого Rio 2014 года.
Как известно, KIA Motors в 2011 году неоднократно заявляли, что будут выпускать свой бюджетник, адаптируя его к особенностям российских дорог. Днище модели изготавливалось из единого оцинкованного листа, кузов получал дополнительную антикоррозийную защиту, подвеска имела усиленные двухтрубные амортизаторы, а сама машина — увеличенный клиренс. И, надо сказать, это сильно обнадеживало будущих владельцев Kia Rio.
К примеру, Иван и Елена купили белый седан весной 2014 года в минском автоцентре. С первых дней они активно эксплуатируют его не только в городе, но и за границей: регулярно бывают в Польше, а сразу после покупки отправились на нем в Хорватию — 2 тысячи км туда и обратно. Машина не простаивает без движения ни дня, оттого сегодня на ее одометре значится цифра в 60 тысяч км.
Супруги с гордостью говорят, что у машины нет ни одного крашеного элемента. Единственный курьез — небольшая вмятинка на переднем бампере из-за того, что сбили на трассе зайца, а также парковочные нюансы на бамперах и дверях. Здесь идет заводская антикоррозийная обработка, за свой счет Иван сделал только шумоизоляцию дверей и установил задние пластиковые подкрылки (локеры).
Владелец отмечает, что зимой при включенном обогреве заднего стекла образуется наледь в проеме крышки багажника, отчего она даже смещается. Но это издержки конструкции, серьезных претензий к машине у него нет, и на проверку ее привезли с легким сердцем: «Да, у них бывают проблемы, попадаются экземпляры аналогичного года с меньшим пробегом, у которых краска начинает вздуваться мелкими пузырьками, а потом образуется ржавчина. Нам повезло: никаких глобальных проблем по кузову или заводских «болячек» лично я не обнаружил».
К разговору подключается и Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN: «Многое зависит от условий эксплуатации и хранения. Если машина мало или вообще не ездит — это не очень хорошо, в чем мы убедились, осматривая Geely LC-Cross. К нам приезжают и ржавые снизу джипы с малыми пробегами, на которых ездят только зимой или на рыбалку, а все остальное время они стоят на грунте или сырой плитке. Идеально — это когда ежедневный пробег авто составляет 40-50 км, тогда будет и минимум проблем как с точки зрения состояния подвески, так и устойчивости к коррозии».
Наш эксперт насмотрелся на большое количество новых и «бэушных» Kia Rio, и первое нарекание, которое он озвучивает, — это крыша. По его словам, на ней иногда после сколов образуются очаги коррозии или просто вздувается краска (такое встречается не на каждом Rio, а через один), но дилер не видит причину этого в качестве покраски или нарушении технологии изготовления авто. «Дотошные клиенты рассказывали, что аэродинамика у машины такая, что летящие из-под колес камушки отскакивают от капота или лобового стекла и ударяются об крышу, образуя сколы, а это повреждения ЛКП», — упоминает Алексей Мухлаев.
На некоторых экземплярах образуется ржавчина из-под решетки радиатора. Иван, который занимается покраской машин, мгновенно реагирует, услышав про этот нюанс, и спешит с объяснением: «Уверен, что это от железных саморезов, которые крепят решетку радиатора. Даже у нашей Kia Rio в этом месте едва просвечивает рыжий ореол». И это не слишком безобидно в отдаленной перспективе: при длительном контакте ржавых саморезов с нормальным металлом, коррозия передается. Что касается ЛКП машин, то владелец из личного опыта сообщает: «Если брать сам кузов, без съемных элементов, то ЛКП там в два раза больше, чем на любом «японце», но бампера покрашены не очень хорошо».
Немало жалоб звучит и в адрес задних колесных арок из-за отсутствия локеров. Столько же копий было сломано в спорах о том, нужны они или нет. Директор центра считает, что однозначно нужны. К примеру, у данного Kia Rio есть передние пластиковые подкрылки, но здесь они присутствуют по заводу лишь частично, защищая металлические элементы от грязи, песка и соли. Задние локеры установил сам владелец авто.
С кромками дверей традиционно все в порядке. Из-за активной эксплуатации на ЛКП виднеются битумные пятна и сколы, на месте которых в будущем появятся «жучки», но на этих моделях подобное произойдет еще не очень скоро, учитывая, что машина по заводу подготовлена на достойном уровне. Даже на порогах при стертом покрытии (пластиковых накладок здесь нет) коррозия не образуется.
Открыв капот, тоже звучит хорошая новость — любо глянуть: на свесах лонжеронов и стаканах, как силовых элементах кузова, коррозии нет вообще. После того, как Rio стали осматривать на подъемнике, стало очевидно, что наносился не только заводской антикор, но и дополнительный мастичный состав, но частично.
Со слов директора центра, так нередко поступают в отношении бюджетных машин, причем защищают наиболее подверженные коррозии узлы и агрегаты. «Помню, при покупке нам говорили, что проводилась дополнительная обработка, вроде по акции», — комментирует Иван.
«Как правило, покрываются ржавчиной кронштейны крепления, что может привести к тому, что отвалится глушитель. Но не на этой машине и не сейчас. Первые очаги коррозии у этого Rio появились по сварному шву на лонжеронах, а это несущая часть кузова. Есть небольшие рыжие пятнышки и на болтах подвески, и на тепловом экране глушителя, что в принципе не существенно. Суппорта какие есть, но сгниют они в самую последнюю очередь. Задняя зависимая балка в местах сварки тоже начинает покрываться ржавчиной. Обращаю внимание, что это просто констатация фактов и в данном случае некритично», — рассказывает Алексей Мухлаев.
Есть вопросы к элементам подвески, штуцерам топливной магистрали и тросику ручника, которые ржавеют за 2-3 года фактически у всех Rio: правда, на целостность кузова и силовую структура это никоим образом не влияет, но может привести к внезапной остановке машины посередине дороги.
Еще одно уязвимое место — усилитель двери, который ржавеет снизу из-за того, что в скрытой полости образуется конденсат, хотя при этом нижняя кромка дверей остается целой и не тронутой «рыжей чумой».
На внутренних поверхностях скрытых полостей при проверке была обнаружена мастика рыжего цвета, которую не получилось в силу технологии нанести внутри равномерным слоем. А как мы уже отмечали ранее, в тех местах, куда она не попала, всегда возникает угроза возникновения коррозии, хотя данный экземпляр пока вне зоны риска — к примеру, в скрытой полости порогов ржавчины нет, хотя они считаются одним из самых слабых мест многих машин.
На исходе проверки сам владелец признается и показывает, к чему у него лично есть претензии. Первое — два года назад на крышке багажника вылез дефект покраски, его признали гарантийным случаем, но Иван решил оставить все в таком виде, как есть. Второе — есть вздутия краски по кромке лобового стекла с обеих сторон. В остальном хозяин Rio нарадоваться не может.
«На данный момент ничего критичного нет, и мы только что убедились сами, что она неплоха в плане устойчивости к коррозии. Я встречал подобных моделей пару сотен так точно и, поверьте, не видел ни одного сгнившего до дыр Kia Rio. Как правило, они подготовлены на хорошем уровне для наших условий, и даже в тех местах, где есть потертости на ЛКП, машины не сильно ржавеют. Но дополнительная защита не помешает любому автомобилю», — резюмирует Алексей Мухлаев.
Как итог, за той защитой, что имеется, в любом случае следует наблюдать раз в год. Какой срок службы у данного мастичного состава, сказать сложно. Но, как утверждает эксперт, он уже подсыхает, и, если есть желание сохранить Kia в таком же состоянии, как сейчас, то можно подумать про обработку снова. В целом, похоже, нам попался стандартный Rio «в состоянии чуть выше среднего».
**
Что будет с ним лет через 10, никому не известно, ведь третье поколение выпускается с 2011 года. Но пока о «корейце» российской сборки в основном прозвучали лестные отзывы. Не раз проскакивала в словах и хорошая оценка заводской подготовки Rio. «На мой взгляд, из всех бюджетных машин, выпускаемых с 2011 года, Kia Rio может похвастаться наиболее адекватным соотношением цены и качества», — отмечает специалист, с чем солидарны Иван и Елена.Оригинал статьи можно прочитать на сайте av.by